среда, 1 июля 2015 г.

Речка Молодельня (Второе посещение)

Написав заметку по прошлому посещению этой прекрасной речки, вдруг меня осенило
Моло-Дель-ня - делающая молодым! Вот так фокус. Надо будет почаще туда наведываться, может немного убавиться лет? Шутка конечно, но я помню, что несколько лет назад, я даже пил из нее, вода действительно мягкая и вкусная. Да и прохлада от нее идет хорошая, вообще веет от этой речки какой-то благостью что ли.
В это воскресенье я , как всегда летом, был на даче, позвонил Александр Павлович Заикин, попросил с речки принести окатанных камней, базальтовых, для скейпа. Знаю, что он все равно их не положит в аквариум, но тем не менее пошел. Небо было сереньким, вот-вот пойдет дождь, но я быстро собрался, захватив с собой нож и спички, привычка знаете-ли.
Добрался до речки быстро, потому как шел по другому, более короткому и удобному пути.
На этот раз я фотографировал китовым Canon 550D, а не своим Nexus 7, уступающего зеркальной камере по всем параметрам. Но пошел мелкий дождичек, а бленды не было, приходилось прикрывать сверху объектив рукой, чтобы капли не летели.
Вот так меня встретила речка, ранее здесь был мостик, но сейчас его нет.

На отмелях встречался вербейник (Lysimachia nummularia)
 Очень интересные камни лежат на дне, они черные, но скорее всего это не базальт, а камни, лежащие на дне, просто покрыты тонким слоем водорослей. Если поднять такой камень, то на обратной стороне обнаруживаются сидящие личинки ручейника. Они настолько крепко прицепляются к камням, что мне стоило большого усилия их отодрать от субстрата.
 Потом речка делает малозаметный поворот и течение замедляется.
 А через метр-другой ускоряется, образуя такие вот островки с полуводными растениями, скорее всего это арморация водная и паслен.
 Но дождь усиливался, я стал искать подходящие камни и уже старался меньше фотографировать.

 Течение ускорилось, вода стала мутноватой, а может это я намутил?
 А вот по этому месту шел очень осторожно, берег был глинистым, я иногда проваливался по щиколотку, но все-рано решил пройти здесь, Поискав стоящих коряг, были только утонувшие палки, даже что-то похожего для аквариума найти не удалось.
 Вот здесь трехиглая колюшка ушла вниз по течению.
 И вышел, все - дальше идти не было смысла, впереди завал.
Погулял мало, да и скукоту навевал этот мелкий дождик, хотелось домой, пообедать и немного вздремнуть.

Да, как и обещал, фото моего ятрышника шлемовидного, сфотографированного у меня на участке.
Ну и пару фоток не по теме: эти бронзовки вывелись у меня в компостной куче, я их пытаюсь разводить, но в этом году личинок не было.





Комментариев нет:

Отправить комментарий